Скорой и повсеместной роботизацией взволнованы не только футурологи. В наступающем десятилетии алгоритмы начнут конкурировать с нами за рабочие места, но пока они помогают студентам и преподавателям получать и структурировать знания.
Ленинский проспект, д.6, стр. 20
Участники дискуссии «Что осталось от человека в образовании?» обсудили проблемы глобальной информатизации обучения и шансы общества успеть за ускоряющимся миром знаний.
Эксперты считают, что отправная точка беспокойства по поводу «бесполезного обучения» и профессиональной реализации — многообразие доступной информации. Например, возможность подавать результаты ЕГЭ сразу в несколько вузов привела тому, что студенты не могут сразу сделать выбор и попадают на факультеты по оценкам, а не согласно своим интересам. Проблема выбора остро стоит и после окончания университета: выпускники мехмата ищут себя в программировании, а филологи уходят в маркетинг и рекламу. Возможностей так много, что человек постоянно «пробует», и поэтому ему становится всё труднее выбрать один цельный и долгий путь.
Необходимость выбирать и быстро переучиваться увеличивает и так большую скорость производства и потребления информации. По мнению участников дискуссии, система образования не успевает обновляться потому, что в стране нет заказчика подобных изменений.
Что осталось от человека в современном образовании
Эксперты пришли к выводу, что важнейшая задача образования сегодня — напомнить каждому человеку, что мы должны взять ответственность за свою жизнь и наполнить ее значительными вещами и событиями.
Цифры, факты и примеры из преподавательской, просветительской и бизнес-практики вы найдете в видео со встречи: