Искать работу непросто, поэтому всегда радостно… да-да очень радостно, когда ты ее находишь))) А еще бывает и не радостно) А бывает сначала радостно, потом не очень, а потом прям ну очень не очень)
Сразу должна сказать, что моя история вовсе не показательна. Я и сама знаю замечательных художников, которые имея хороший скилл очень быстро устраивались на работу в нашей сфере)
Но вот вам моя история
Once upon a time…
В декабре 2020 года я пошла на курс в скиллбокс Профессия Концепт-художник с 0 до PRO. И в общем-то сразу узнала про их сервис помощи в трудоустройтсве. Там мне был назначен куратор, с которой был устроен созвон, намечены первые шаги для вступления на тропу «боли» (поиска работы в сфере геймдева). Было необходимо:
- Создать на артстанции достойное портфолио (ага, ох если бы так всё легко, когда ты только начал свой путь)
- Попробовать пройти в геймбокс при первом же наборе. На тот момент звучало страшно и волнительно.
- Скорее перейти к блоку по 2д рисованию) Вот эт уже реальнее
Программа максимум была выполнена за 2 месяца и вот я уже в команде геймбокса, рисую денно ночно, грызу гранит науки на платформе скиллбокса и добавляю работы в портфолио. Наконец-то в графе ОПЫТ РАБОТЫ в резюме можно написать — лаборатория GameBox) Читерство? Не думаю) Ведь мы и правда делали игру, а тот факт, что она никуда не вышла… ну так это реалии рынка — со всеми бывает.
Еще на этапе «работы» над игрой в рамках геймбокса, я начала осознавать, что работа художника ну не такая радужная как думалось, и почему-то многие считают, что крепостное право на Руси еще живо))) ахахахаа)))
Параллельно ищу работу на Hh, как сумасшедшая хватаюсь за любые тестовые, все делаю, стараюсь, обращаюсь за помощью к наставникам в геймбоксе и в скилбоксе, но работа проходит мимо) даже не удосуживаясь дать обратной связи — что с мной мол не так? Идут месяцы… пыл угасает, осознаешь свою никчемность, в чатах видишь людей, у кого скилл гораааааздно выше твоего и даже они ходят по кругу в поисках работы, месяцами выполняя десятки тестовых… Думаешь, что не так с этой сферой? Опускаешься на дно, состояние — днище говнище, учеба встала, встало всё…
Месяц, два, и еще плюс полтора… ну лаааааадно так и быть, давай-ка заново — разговариваешь ты со своим внутренним шизиком? Может не с того угла зашли? Надо сесть и всё оценить. Оценила — надо наметить точный курс, а не распыляться на всё и сразу. Курс — гиперказуальщина. Хотим в такую компанию как плейрикс. Изучаем их работы, копируем стиль, технику, ищем художников от туда, смотрим их работы, пытаемся повторить, опыт, опыт, опыт. Вроде лучше) Да ты красооотка! Смотри-ка как круто ты рисуешь))) Можно вернуться к сдаче домашних работ по 2д-про. Пишем куратору — мол мы вернулись — возродились как феникс, но всё то, что мы рисовали днище говнище — давайте заново — нате так сказать новую концепцию и стиль)))
Обновляем портфолио на крыльях мотивации, удаляем к черту всё то, что прям вызывает ощущение, что к новому пути не подходит и обновляем резюме) Мы возродились! Hh, гуд монинг, лови мое резюме и тащи мне работку))) и новый круг… предложение, тестовое, отказ, предложение, тестовое, отказ… Боль, обида, печаль, слёзы слюни)))) Думаешь, ну да ладно, наверное рано — поучим 3д) поучили сами — освоили — баааааатюшки, да я просто мечта, а не сотрудник, скорее обновить резюме — Zbrush, Blender… Новый круг… круг… круг… мешки под глазами, слёзы, боль))))
Возвращаешься побитом щенком на платформу, смиренно сдаешь домашки… И тут яркий свет: Хеллоу Гришина! … и длинный текст на английском … хм… Ну здрасте здрасте! А давай те ка поработаем с вами над книгой? Думаешь такая, не ну вообще то не то, что хотелось бы) ну, а чего нет — стилистика вроде та же) ну хочет человек книгу в таком стиле рисования… Мое какое дело) радуйся! Английский подтянем! Согласна… Эйфория! Я такая молодец! Меня выбрали! Ура… Усталость, осознание, что в Техасе тоже считают, что крепостное право на Руси еще живо))) ахахахаха, сопротивление, мысли: господи, что я рисую? Это вообще что за говнище такое, почему он просит так рисовать? Мы такое не обсуждали! Боль отчаяние, попытки отвертеться, совесть, продолжаем проект… боль, слёзы, осознание, что рисовать на кого-то это знаете не сосиски из столовки воровать))) пашем, тешим себя мыслями, что скилл то растет, и вот кажется английский лучше стал, выучила пару ругательств даже)))
Домашки стали сдвигаться с мертвого места, окончание курса, переход к дипломной — эйфория! Ай да я, ай да молодец! Работа удручает, но знаете и на завод ходить не все счастливы. Думаю для опыта пойдет. Учу ругательства на английском)
В какой-то момент понимаю, что плачу горькими слезами каждый раз идя за планшет, чтобы порисовать для очередного разворота, и понимаю, что надо менять настрой. Улыбаемся машем, рисуем дипломку) надо искать лучшее место под солнцем — мы достойны! (ага, скажи это техасцу. Раб, ты мало работаешь, ты почему спишь? Ты что еще ешь?)
Упорно рисуем рисуем рисуем — резюме на Hh в топку. Выкладываем в инстаграмме свои работы тихонько, чтобы техасец не видел — ахахаха, а то ты мало рисуешь, раб, а тут еще что-то левое посмел нарисовать))), публикуем тоже самое на артстанции. Верим, что рабству придёт конец) но по ночам пашем в подушку.
И тут здрасте)))) Хеллоу Василиса… И опять сочинение на английском))) Крещусь) Читаю — благо читать теперь могу практически без переводчика) Ляляля, классные работы, нашёл в инсте (берите на вооружение кстати), посмотрел вас на артстанции, хотим вас в наш игровой проект, мы команда разработчиков из Праги… Концепция такая, если вам интересно давайте созвонимся обсудим) - нервный тик — что значит обсудим? Говорить вслух на английском? Ахахахаха глаз начал дёргаться сильнее) но имя человека вселило надежду, что он может знать русский — и слава всем святым, так оно и оказалось. Созвон, тестовое. Неделя обсуждения. Шок от организованности ребят. Работа над дипломкой в скилбоксе, рабство над книгой для техасца, тестовое для игры, основная работа, мысли о том, что может стоит сбежать из дома, пусть семья сама тусуется пока я тут в работе)))) Но после недели вот такого круговорота из разного вида деятельности, тестовое сдано. ИИИИИИ, барабанная дробь! Василиса, мы думаем, что нашли художника! Мы будем рады, если вы к нам присоединитесь! Слёзы радости, мысли о том, что может удалиться отовсюду и забыть про рабство из Техаса (спойлер, нет я всё также в рабстве, совесть не позволила), обсуждение договора, куча, неимоверная куча новой информации. Организация работы в Миро, в Трелло, обсуждение вопросов в дискорде со всей командой, принятие, что со всей командой надо говорить на английском, поиск хорошего успокоительного.
И что я могу сказать, всё это произошло буквально недавно. Данный конкурс уже начался, когда я выполняла тестовое для ребят. Ответ от них был буквально на днях. И все эти дни связаны с жутчайшей усталостью, эмоциональными потрясениями, огромным поток информации, страхом, что я не справлюсь, воодушевлением, что я и моя шиза это заслужили и еще огромным винегретом эмоций.
Подытожим! Поиск работы в индустри геймдева это ад))) ну, если вы не юный гений конечно или не родились под счастливой звездой) я беру за основу поиск для среднестатистического человека, как я.
Ты проходишь все стадии неизлечимо больного человека — отрицание, гнев, принятие и тд))))) Но! (ну конечно же есть но, как же без него.) Можно вывести основные пункты, которые действительно вам помогут.
- Работай работай работай. Если не можешь идти к цели, ляг по направлению в её сторону. Когда у меня случались дни отчаяния, я просто смотрела работы в пинтересте, увеличивала до мазков, смотрела процессы, проходила 100 500 мастер классов и мини курсов — знаний много не бывает! Никогда! Никогда вы не достигнете предела.
- Чистите свое портфолио в инсте и на артстанции. Лучше 5−6 работ, но гордость гордость, чем 100 500 но днище говнище.
- Не сдавайтесь. Отдохнули, поплакали, пожалели себя, купили себе вкусняшку, погладили по головке и пошли опять работать
- Определите узкую сферу. Не надо делать всё и сразу, если вы только начинаете свой путь — убейтесь в одном направлении — фотобаш — так фотобаште, гепирказуальщина — так ударьтесь в нее, хотите в игры с изометрией — учите ее. Нужен фокус.
- Разбейте большую цель на маленькие — мозгу легче так воспринимать. Попасть в гейм дев — крутая цель. Но абстрактная — мозгу посрать честно говоря. Бьём на мелкие — попасть в компанию стиля плейрикс — далее бьем ее на мелкие цели — научиться рисовать в данном стиле — бьем дальше — понять из чего состоит стиль - разбираем его — покрас, цвета, инструменты при работе, архитектура построения персонажей и объектов — бьем дальше — рисуем иконку, персонажа, бэкграуд и интерфейс (спасибо курсу скиллбокса там все это есть) А дальше только закрепляем это опытом и обновляем резюме. Не так сложно на самом деле.
- Возвращаемся к пункту 1.
Сейчас, спустя практически год как я пришла в скиллбокс, я наконец-то нашла работу в геймдеве. Это было тяжело, да, я работаю не на компанию мирового масштаба, но думаю, что для этой компании данная перспектива совсем не за горами. Я получаю зарплату не 15тыс рублей, как порой нам советуют соглашаться. Моё мнение — не надо. Согласиться на зп в 15−20 тыс можно если вы из города, где это средняя зп, либо вы еще студент и это не основная ваша работы, у вас нет семьи и обязательств. В противном случае вы сгорите. Я сгораю так регулярно с этим рабтсвом в Техасе, что б его черт за ногу))) ахахахаха, но я не жалею, мой выбор, мое решение и я несу за это ответственность — в конце концов отрицательный опыт тоже опыт)
Но не советую пахать за копейки никому, не важно, что вы новичок в сфере.
Ну и все слова типа-верьте в себя, повышайте мотивацию и т. д. — ой знаете, в опу эти слова — идите и пашите. Если вы себя не вытащите, никто не вытащит. Плохо, не хочется, плачете, текут слёзы — садитесь и рисуйте — если через 30 минут вы не втянулись и вам все также плохо и сквозь слёзы не видно монитор, тогда ложитесь и жалейте себя дальше, отдохните. Потом опять — плачем, встаем, идем и делаем, в один прекрасный момент вы втянетесь и работа пойдет. Поверьте, работает даже на ненавистных картинках в рабстве.
И учитесь смеяться над собой — это сильно помогает выйти из депрессии — понимание, что ты днище говнище приходит к каждому художнику, я так думаю, а вот умение поржать над собой и сказать это вслух, есть не у каждого — тренируйтесь перед зеркалом. Поверьте, шансы попасть в геймдев есть у каждого. Разница лишь в том, сколько приходится пахать)
Живите долго и процветайте!